войти
меню
Пт, 19 апр 2024 18:28
94.09 -0.23
100.53 +0.25
04 дек 2015 в 13:28

Правки 214-ФЗ: воздействие на первичный рынок недвижимости

55

Поправки в 214-ФЗ, которые должны начать вступать в силу уже со следующего года, безусловно, необходимы для усиления дисциплины на строительном рынке в условиях кризиса. Однако некоторые инициативы пока вызывают много вопросов, в частности вследствие поправок игроки рынка опасаются удорожания строительства и снижения его темпов.

Единый реестр
Проект поправок в 214-ФЗ закон предполагает создание единого реестра застройщиков с 1 июля 2016 года, который даст возможность гражданам уточнять, что за компании работают на рынке с привлечением средств дольщиков, каков их уровень ответственности, опыт работы, собственные возможности, отмечают в министерстве строительства РФ. Кроме того, в целях повышения информационной прозрачности застройщиков предлагается дополнить 214-ФЗ положениями, предусматривающими требования к раскрытию ими информации на своем сайте в интернете, в ведомстве.  

Плюсы:повышение уровня доверия и уверенности в первичном рынке среди населения в условиях кризиса.

Минусы: не ясна методология "выявления" надежных застройщиков. Если главным критерием будет размер портфеля и объемы строительства, то проиграть в конкуренции с большими девелоперами могут средние и маленькие застройщики, возводящие качественное жилье в срок.

Банковская дилемма
Как отмечают в Минстрое РФ, с 1 января 2017 года вводится альтернативный механизм обеспечения прав дольщиков, а именно: размещение средств участников долевого строительства на счетах эскроу, который не исключает существующих способов — банковского поручительства и страхования. В этом случае банки будут выполнять роль контролера целевого использования девелоперами средств граждан, что вызывает много вопросов у игроков рынка.

Плюсы:определенная "зона безопасности", отсутствие "обманутых дольщиков".

Минусы: банк привлекает средства граждан, зарабатывает на кредитовании застройщиков, а все риски невыплаты со стороны банков ложится на бюджет.Кроме того, отсутствие продаж на этапе строительства может поставить под вопрос рентабельность строительного бизнеса: деньги дольщиков - желанный и дешевый финансовый поток. Без него застройщику придется брать кредиты, что, возможно, отразится на конечной цене квадратного метра.

Ежовые рукавицы для застройщика
Минстрой также планирует с 1 января 2016 года ужесточить требования к застройщикам, которые вправе работать по 214-ФЗ. Размер собственного капитала застройщика должен составлять не менее 5% от величины, рассчитываемой как произведение общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, строящихся на средства дольщиков и не введенных в эксплуатацию, на среднюю цену одного квадратного метра общей площади квартиры на первичном рынке жилья в субъекте РФ, объясняют в Минстрое. Помимо этого ужесточаются требования к выдаче разрешений на продление строительства домов дольщиков.

Плюсы: ликвидация недобросовестных застройщиков с рынка.

Минусы: возможная монополизация рынка, а как следствие - рост цен.

Страхование с препятствиями
Ужесточение требований Центробанка к организациям, которые могут страховать договоры участия в долевом строительстве (ДДУ) самими страховщиками считаются необходимыми. Если рассматривать вопрос с точки зрения страховщика, то природа риска при изменении механизма в принципе не меняется — страховщик будет отвечать за обязательства, невыполненные застройщиком.

Плюсы: повышение надежности системы в целом.

Минусы: большие риски (рынок зависит от макроэкономической ситуации); выплата страхового возмещения даже в случае умышленного банкротства.

Меры не в меру
С 1 января 2017 года, обращают внимание в Минстрое РФ, законопроектом уточняются цели использования денежных средств при долевом строительстве, а на застройщика будет возложена обязанность вести учет средств дольщиков отдельно в отношении каждого строящегося объекта.
"В настоящее время ответственность за целевое использование средств дольщиков не предусмотрена законом. Поэтому застройщики, нередко, имея в работе несколько проектов, собирают средства дольщиков на строительство одного дома, а тратят их на другие", — поясняют в ведомстве.

Плюсы:уменьшение рисков и вероятности появления "недостроев" и "обманутных дольщиков".

Минусы:усложнение работы застройщиков.

Сегодня 214-ФЗ в условиях кризиса, конечно, требует усиления дисциплины на строительном рынке, и это нормально. С другой стороны, дополнительные инструменты регулирования и контроля могут привести к появлению новых барьеров — удорожанию строительства и снижению его темпов, заключает эксперт ГК "Кортрос".

1972

Комментарии и отзывы пользователей

Д.А.
04 дек 2015 в 15:41
у нас из крайности в крайность: решить одну проблему и породить 100 новых. Не понимаю какую функцию будут нести банки, прогоняя через себя деньги дольщиков. Если банки не покрывают сами ущерб, то с ними легко будет "договориться". Проблему эта правка не решит, зато сколько денег будет выкинуто на реализацию программы...

Добавить комментарий

Для загрузки принимаются файлы размером не более 10МБ, расширений jpg,jpeg,gif,png. Фото сортируются перетаскиванием вверх/вниз или по нажатию кнопок переноса на первое место. Максимальное кол-во: 10
Правки 214-ФЗ: воздействие на первичный рынок недвижимости