Он сообщил, что документ ускорит процедуру подготовки девелопером документации при реализации КРТ. Так, в Градостроительный кодекс вносится возможность использовать документацию, уже утвержденную ранее муниципалитетом, пояснял Якубовский. Законом также решается вопрос взаимодействия собственников и юрлиц внутри территории, определенной для комплексного развития. Так устраняется правовая неопределенность, когда юрлица, выбранные для реализации проекта КРТ, например, регионом или федеральным правительством, были лишены определенного количества прав, имеющихся у девелоперов, заключивших договоры на конкретные территории, отмечал депутат.
По словам первого зампреда комитета
Владимира Кошелева, законом также вводится единое понятие "оператор КРТ", который может создаваться правительством РФ, региональным или муниципальным органом власти, 50% долей такого оператора будут обязательно принадлежать учредителю со стороны государства.
Кошелев также сообщил, что упрощается ряд административных процедур: готовить проектную документацию на строительство объектов в границах КРТ можно будет, не дожидаясь образования земельных участков; сокращается перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство. Также уточняется перечень лиц, которые могут стать сторонами соглашения о КРТ нежилой застройки. Из него исключаются собственники инженерных сетей, арендаторы земли и (или) объектов на ней, если договор аренды заключен менее чем на 5 лет.
Кроме того, закон устанавливает, что договором КРТ может быть предусмотрено обязательство о передаче в государственную или муниципальную собственность вновь построенных объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось за счет средств лица, заключившего договор КРТ.
Комментарии и отзывы пользователей
Добавить комментарий