Вопреки прямому запрету губернатора Валерия Радаева и грозным решениям рабочей группы депутатов, силовиков и представителей федеральных структур, территория уничтоженного авиазавода активно осваивается строителями.
Известный гражданский активист ветеран Саратовского авиазавода Александр Бернадский сообщил, что буквально в эти дни площадку «А», где ранее располагался авиазавод, заполонили строительные краны и другая техника:
— Работают порядка 5-6 башенных кранов, работает сваезабивочная машина недалеко от ул. Левина, прямо на моих глазах копают котлован под фундамент в районе убежища ГО и ЧС №8, — рассказал «БВ» активист, сумевший донести до спикера Госдумы Вячеслава Володина проблему варварского банкротства САЗа и совершенно беспардонного освоения его территории.
По словам активиста, бурную деятельность еще в 2018 году на площадке развернула техника с надписью «Саратовоблжилстрой» на борту.
— В этом году шли вереницами панелевозы этой компании, их не останавливали ни снежные заносы, ни запреты на строительство, — рассказал «БВ» Александр Бернадский.
По его словам, даже когда на площадку возле уничтожаемого убежища ГО и ЧС №7 усилиями активиста высадился настоящий прокурорский десант, деятельность на стройке не прекращалась.
— На мой взгляд, пресечь эту вакханалию можно быстро: достаточно взять кадастровую карту и установить, кому давались разрешения на застройку конкретных участков и отозвать эти разрешения, — уверен активист. – Но никто почему-то не делает эти простые шаги и Росимущество не накладывает через суд обеспечительные меры на все 80 с лишним гектаров площадки «А», где стояли заводские корпуса.
По данным Александра Бернадского, вся эта территория так или иначе находится под контролем или оформлена в собственность фирм, связанных с арбитражными управляющими из пензенского НП СРО «Лига», которые в ходе банкротства уничтожили стратегическое предприятие.
Оперативно связаться и получить комментарий депутата облдумы гендиректора АО «Саратовоблжилстрой» Леонида Писного не удалось. На сигнал от Бернадского откликнулся депутат Госдумы Евгений Примаков, сообщив, что примет все возможные меры, чтобы остановить стройку.
В свою очередь, наше издание связалось с депутатом Госдумы от КПРФ Ольгой Алимовой:
— Наивно было ждать, что граждане, желающие поживиться за счет территории уничтоженного завода будут ждать, когда их свяжут по рукам и ногам. Мы стараемся восстановить законность, а они в синхроне с нами изо всех сил стараются урвать кусок, — отреагировала Ольга Алимова. – Приложим все усилия, чтобы остановить этот процесс.
Интересно, что депутат Госдумы Николай Панков, возглавивший группу по возвращению активов завода в госсобственность, хранит молчание в ответ на сигналы Александра Бернадского о развернувшейся строительной лихорадке. Известно, что утвержденный график сбора членов группы каждые 2 недели уже нарушен.
— Если группа будет медлить, то и защищать будет уже нечего. К тому времени как ведомства, силовики и депутаты выработают план действий, многоэтажки уже вырастут прямо у нас под носом, — уверен ветеран предприятия.
Изначально завод и его аэродром (летно-испытательная станция) занимали совокупно территорию 341 га, из которых 82 гектара приходились на площадку «А», где стояло само предприятие, остальная территория относилась к аэродрому (площадка «Б»). Основа для вывода из федеральной собственности массива земли была заложена, когда в январе 1991 года Совет Министров СССР принял Постановление от 10.01.1991 №19 «О преобразовании Саратовского авиационного завода и Саратовского электроагрегатного производственного объединения в коллективные предприятия».
Уже 28 февраля 1991 года министром авиационной промышленности СССР был утвержден «Акт оценки имущества Саратовского авиационного завода, передаваемого в собственность трудового коллектива, по остаточной стоимости на 01.01.1991г». Но в этот акт не вошли ни земля под заводом, ни летно-испытательная станция с аэродромом.
Таким образом, де-юре земля завода и аэродрома не выбывали из собственности государства, но право Российской Федерации на эти массивы не было зарегистрировано должным образом тем аналогом Росимущества, который действовал в то время.
А в 1994 году администрация Саратова издала Постановление №600-120 от 21.11.1994 «О предоставлении акционерному обществу закрытого типа «Саратовский авиационный завод» фактически занимаемых земельных участков в Заводском районе».
В 1998 году из-под пера тогдашнего мэра города Юрия Аксененко вышло постановление от 22.01.1998 № 37 «Об обмене имуществом с ЗАО «Саратовский авиационный завод», а уже 26.01.1998 был подписан договор мены по которому город передавал в ЗАО «САЗ» 341 га земли, на которые не имел никакого права, а взамен брал на себя разбитую заводскую социалку.
В итоге федеральные гектары оказались в собственности ЗАО, в котором не было ни одной акции государства. Сейчас постановление экс-мэра Аксененко, незаконность которого уже признана арбитражным судом Саратовской области в процессах по возвращению федеральных объектов, превратилось для чиновников ТУ Росимущества в повод бездействовать и ссылаться на неотмененный ненормативный акт.
Источник: агентство деловых новостей «Бизнес-вектор» - www.business-vector.info
6