На прошлой неделе министерство одобрило стратегию развития торговли до 2020 года. Она предполагает поддержку небольших игроков розницы. Сегодня сетевая розница поглотила рынок мелких магазинов, из-за чего последние перестали развиваться.
Наглядным примером тенденции «залезания» сетевых гигантов в маленькие дворы маленьких и больших городов является торговая компания «Магнит». Только с начала 2014 года «Магнит» открыл 712 новых магазинов. Число всех торговых точек компании составило 4767 магазинов, из которых 4593 «магазины у дома».
Однако, до конца не понятно, кого именно министерство планирует поддерживать, ведь мелкий бизнес в сфере торговли не исследован. По данным Infoline из 700 торговых сетей товаров повседнего спроса пятая часть - ритейлеры с оборотом свыше 3 млрд руб. То есть местный региональный бизнес — он наряду со специализированной розницей работает с местными поставщиками. Фактически, их можно приравнять к мелким индивидуальным предпринимателям, только ритейлеры, как правило, исправно платят налоги и не нарушают трудовое законодательство.
Комментарии и отзывы пользователей
Добавить комментарий