"Мы видим, что из-за повышения цен на металлическую кровлю клиенты переходят на такие виды кровли, как битумная гибкая черепица и ондулин, где цены выросли не так сильно. Соответственно, это альтернатива сейчас", - сказал он.
"Очень заметны эти процессы в сфере теплоизоляции, где повышение цен сопровождается серьезным дефицитом продукта на рынке. Особенно высок дефицит в изоляции на основе базальта (каменная вата). Аналогом может стать изоляция на основе стекла (стекловата), продажи которой сейчас значительно растут", - подытожил он.
Директор категории "декор" компании "Леруа Мерлен" Олеся Симон в свою очередь отметила, что отделочные материалы демонстрируют не такой сильный рост, как товары для черновых работ. Например, цены в категории "обои" в "Леруа Мерлен" в среднем выросли на 3%, но здесь большая вариативность, что позволяет выбрать товар по кошельку.
Одной из самых сложных для сдерживания цен, по ее словам, оказалась категория "декор потолка", где рост цен превышает 15%, что вызвано критичным подорожанием полистирола.
"Что касается штор, то среднее изменение розничных цен составило +10%, что связано со стоимостью логистики и с ростом цен на хлопок и полиэстер. В качестве альтернативы текстильным шторам можно рассмотреть вариант декорирования окна рулонными шторами. Средняя стоимость такого проекта в 2-2,5 раза ниже, чем при использовании текстиля. При этом отсутствуют дополнительные затраты на карнизы", - подытожила Симон.
Комментарии и отзывы пользователей
Добавить комментарий