В Интернете представлен проект застройки территории аэропорта "Центральный". Как известно, после открытия нового аэоропорта в Сабуровке, действующий будет закрыт, а его территория в 220 га будет отдана под застройку нового микрорайона. Концепцию развития территории представили: «Архитектурная мастерская Асадова» совместно с институтом «Саратовгражданпроект», учитывая маркетинговые рекомендации компании Colliers International. Вот некоторые выдержки из описания проекта (полный текст здесь):
Главной осью нового жилого района авторы концепции сделали бульвар, чья прямая линия прорезает территорию насквозь с северо-запада к юго-востоку, от «носа» до «хвоста» воображаемого самолёта, который можно разглядеть в её контурах. Трасса бульвара наследует линии существующей сейчас взлётной полосы, сохраняя таким образом память об истории места.
Архитекторы проводят с юга на север многополосную автомагистраль, ведущую от Симбирской улицы из городского центра. Сохраняется унаследованный от аэропорта выразительный крест, хорошо видимый сейчас со спутников, а территория становится проницаемой. В то же время длина многополосной трассы, пересекающей жилой район, оказывается минимальной, поскольку она проходит поперечно.
Другая, уже бессветофорная магистраль, аналог автострады, запланирована вдоль северной границы территории – строго говоря, её трасса намного ближе к нынешней взлётной полосе, хотя и сдвинута немного севернее. От неё отпочковывается ещё одна магистраль – по линии нынешней Павелецкой улицы, которая и сейчас выходит к Усть-Курдюмскому шоссе.
В самом центре, к юго-востоку от главного перекрестия, располагается главный общественный центр. Он занимает участок, равный по площади примерно девяти жилым квартам: треть его отдана большому ТРЦ, объединяющему торговые функции с общественными и даже образовательными.
Достаточно плотное расположение домов позволило почти полностью отказаться от многоэтажек в пользу зданий средней высотности. Основную часть составляют шестиэтажные жилые дома. Вдоль бульвара и центральных городских улиц застройка достигает девяти этажей. К основным магистралям обращены более крупные, 12-этажные здания. А высотными акцентами служат 15- и 22-этажные башни.
Дома стоят на одном ярусе подземной парковки, причём внешний контур отдан магазинам и кафе, будучи призван создать в кварталах локальные центры общественной жизни, а внутренняя часть квартального отдана крытой парковке, на кровле которой устроен приватный двор. Все дворы оказываются приподняты над уровнем земли приблизительно на 5 метров. Наверх ведут пандусы и лестницы. Запланированы выходы из подъездов прямо на уровень двора. А жилые квартиры нижних этажей благодаря такому решению получают бонусы в виде небольших изолированных патио, спрятанных за зелёной изгородью. Квартиры верхних этажей снабжены открытыми террасами с видом на город.
«Это в большей степени исследовательская работа, – признаётся Андрей Асадов, – призванная оценить потенциал и возможности территории». Впрочем несмотря на всю предварительность концепции, новый жилой район выглядит довольно-таки привлекательно, поскольку даже на данной концептуальной стадии уже обещает уютную и оживлённую городскую среду.
посетителей ломиться